наверх

Датчик уровня топлива

8 (7172) 79-50-90 Астана, +7 (7212) 980-980 Караганда

Датчик уровня топлива: как правильно эксплуатировать?

    Если Вы решили использовать датчики уровня топлива в своей системе GPS, тогда Вам нужно обязательно ознакомится с этой статьей.

    Об основных достоинствах датчиков уровня топлива мы писали в одной из предыдущей статьей. Сейчас пришло время рассказать, что нужно знать об ДУТах, что бы они прослужили долго:

    1. Правильное тарирование - залог точного измерения.

    Недостаточно купить хороший датчик уровня топлива. При монтаже его нужно правильно настроить, произвести тарирование. Что это такое? Если просто, то ДУТ- это «умная» палка, которая реагирует на изменение уровня жидкости, в которую ее погружают. При этом датчик уровня топлива не знает, какому объему топлива соответствует уровень жидкости по всей его длине. Для этого проводят тарировку. Бак опустошают, и после установки ДУТ проливаю его до горловины равными порциями топлива, но не менее 20 раз. Т.е. если бак имеет объем 200 литров, мы проливаем бак 20 раз по 10 литров. После каждого пролива мы измеряем уровень топлива и привязываем его к тому объему, который фактически залили. Операция не сложная, но есть один момент. Дело в том, что ДУТ не оценивает фактический объем залитого топлива, а будет всегда показывать тот объем, который внесли в тарированную таблицу. И если к примеру, залили фактически 9 литров, а написали 10, датчик всегда при заправке 9 литров будет показывать 10 литров. Отсюда вытекает очень важный вывод- на точность измерения влияет качество проведения тарировочных работ. По технологии тарировку нужно делать мерниками или откалиброванными насосами. Только использования точной тары гарантирует точность измерения. Ведь фактически при тарировке ДУТ получает ту погрешность, которую имеет тара или насос. Зачастую тарировку проводят ведрами, бутылками или вообще не проводят, а вбивают данные взятые с техпаспорта. В таком случае ни о какой точности не может быть и речи. Требуйте от компании услугодателя соблюдать технологию монтажа.


    2. Погрешность в ходе эксплуатации ДУТ может изменятся.

    Если первичную тарировку провели корректно, то система должна показывать точные данные. Но по ходу эксплуатации погрешность может изменится. Почему? Выделим основные причины:

    Первое: деформация бака.
    Бак может изменить свой объем от внешнего удара, при этом это не всегда заметно визуально.

    Второе: использование некачественного топлива.
    К сожалению, в нашей стране под видом топлива иногда реализуют суррогат, не соответствующий ГОСТам. Химические свойства такого суррогата могут сильно отличатся и негативно воздействовать на ДУТ, оставляя налеты и отложения.

    Третье: переход от зимней солярки на летнее и наоборот.
    При тарировке летним топливом при переходе на зимнее и наоборот могут возникнуть отклонения в пределах 2-3 %.

    Мы рекомендуем не реже одного раза в три месяца проводить контрольную заправку мерником и в случае отклонения значения более 3 % производит пере тарировку. Желательно тарировать ДУТы не реже 1 раза в год.


    3. ДУТ боится воды! Следите за мертвым остатком в баке.

    В состав солярки входит вода. При эксплуатации дизельного топлива в баке на дне скапливается грязь и вода. Поэтому ДУТы всегда при монтаже подрезают с учетом наличия мертвого остатка. В баке есть специальный клапан, через который нужно периодически сливать воду. Если этого не делать, воды может скопиться в большом количестве. Это чревато тем, что датчик при взаимодействии с водой выйдет из строя.


    4. Техника безопасности при эксплуатации датчиков уровня топлива.

    Пренебрежение в вопросах соблюдения техники безопасности несет в себе колоссальную угрозу! Что важно знать:

    Первое: при работе с бензиновыми баками нужно перед монтажами выпарить бак. В идеале нужно заполнить бак водой и слить ее. Бензин и его пары очень взрывоопасны даже в малом количестве.

    Второе: при работе с дизельными баками больших объемов (топливозаправщики, емкости) также нужно выпаривать бак.

    Третье: при работе в большими емкостями и топливозаправщиками используйте только датчики уровня топлива в взрывобезопасном исполнении с применением блогов искрозащиты. При покупке датчиков уровня топлива требуйте сертификат по взрывобезопасности.




    Соблюдайте эти несложные правила, и датчики уровня топлива прослужат Вам много лет и сэкономят много денег!

    нет времени? запросите
    Коммерческое предложение