наверх

GPS трекер

Заказать звонок
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.
скрыть
+7 (7212) 980-980

Как правильно подобрать GPS трекер

    Этот обзор посвящён GPS трекерам. Мы постарались максимально полно описать их виды и различия, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

    Итак, GPS трекер у различных производителей может называться по разному: терминал, регистратор, контролер и т.д. Под разными названиями понимается устройство, которое собирает данные с штатного оборудования транспортного средства и ДУТа, с последующей передачей этих данных на сервер. Принцип работы у всех трекеров одинаковый, однако объем и качество передаваемых данных, способ передачи данных могут сильно отличаться.

    Так по каким же критериям нужно подбирать трекер?

    1. Поддержка дополнительного оборудования и рабочие интерфейсы.

    GPS трекер сам по себе может определять только следующие параметры работы техники: местоположение, маршрут, пробег и скорость. Но обычно задачи перед GPS системами ставятся шире, и включают в себя: контроль топлива, работа двигателя, работа навесного оборудования, данные с бортового компьютера и т.д. И здесь нужно внимательно ознакомится с теми интерфейсами, которые поддерживает конкретный трекер:

    1.1. RS232/485. Если в техпаспорте регистратора Вы найдете эти обозначения, то это значит что трекер поддерживает работу датчиков топлива. Но здесь есть несколько нюансов. RS232- поддерживает работу аналоговых датчиков топлива. RS485 поддерживает работу цифровых датчиков. Некоторые терминалы поддерживают оба вида ДУТ одновременно. Отличая цифровых и аналоговых датчиков в точности измерения расхода топлива. Погрешность цифровых ДУТ минимальна и не превышает 3%. Аналоговые ДУТ менее стабильны, их точность зависит от множества внешних факторов (неровность дорог, скачки напряжения бортовой системы и т.д.) и может достигать 10%-15%.
    Так же важную роль играет кол-во поддерживаемых ДУТ. Цифровые интерфейсы обычно по умолчанию позволяют подключать несколько ДУТ. А по аналоговым нужно точно знать количество возможных подключений. Очень часто это 1 ДУТ.

    1.2. Работа двигателя через ключ зажигания/генератор. Важнейшим критерием работы т/с во многих отраслях является моточасы. Единственный способ точно определить режим работы двигателя- это подключиться к генератору. Через генератор трекер может не только считывать точное время работы, но и определять обороты двигателя и нагрузку: время движения, холостой ход, простои и превышение допустимых оборотов. Далеко не каждый трекер поддерживает подключение к генератору и перед покупкой системы мы советуем уточнить эту информацию. Чаще трекер просто подключается к ключу зажигания, каждый поворот которого система определяет как работу двигателя. Это сильно может исказить достоверные данные, особенно если дело касается спецтехники. Более того этот метод подключения исключает возможность определения оборотов и нагрузки в принципе.

    1.3. CAN-шина. Большинство современных т/с имеют в наличие бортовые компьютеры. Через них можно получать массу полезной информации удаленно через GPS трекер. Для этого нужно что бы трекер поддерживал работу CAN-шины. Обычно производители трекеров указывают это в техпаспорте. Но требуйте у компании-инсталлятора, что бы подключение происходило строго через специальный переходник, который называется CAN-крокодил. Подключение любым другим способом может привести к сбоям бортовой системы и дорогостоящим поломкам.

    1.4. Универсальные входы. Если Вы хотите получать в системе дополнительные данные помимо стандартных то Вам не обойтись без универсальных входов. Это может быть подъем кузова, работа рефрижератора, ремни безопасности, работа миксера, работа автономного отопления и т.д. Один универсальный вход позволяет контролировать один параметр машины. Поэтому подбирайте трекер по своим потребностям. Универсальных входов может быт от 1 до 8-10.

    2. Надежность оборудования.

    Любое транспортное средство ежедневно подвергается нагрузкам, которые могут очень сильно варьироваться от условий эксплуатации техники. Очевидно, что городская газель и карьерный самосвал работают в совершенно разных условиях. Поэтому оборудование нужно выбирать согласно возможных допустимых предельных нагрузках, на которые он рассчитан. Основными факторами, которые влияют на работоспособность регистратора являются: скачки напряжения, температура окружающей среды, вибрации, пыль и влага.
    Учитывая вышеперечисленные факторы мы выделяем 3 основных критерия надежности «железа».

    2.1. Максимальный порог допустимого напряжения. Любой трекер питается от штатной бортовой сети т/с. Норма для большинства т/с это 12В-24 В. Но генератор в норме периодически может выдавать краткосрочные скачки напряжения. Чем выше порог допустимого напряжения, тем меньше регистратор подвержен выходу из строя. Некоторые трекеры выдерживают превышение напряжения до 65 В. Особенно скачками напряжения страдают техника постсоветского производства с значительным пробегом. Иностранная техника работает в целом стабильнее.

    2.2. Рабочий температурный диапазон. Забегая чуть вперед отметим, что трекер по сути тот же сотовый телефон, так как передача данных происходит через встроенную Sim-карту.Сам пластик, из которого сделана sim-карта, а также многие радиоэлектронные элементы трекера, могут выйти из строя, если будет нарушен допустимый температурный режим. Особенно это актуально для спецтехники и карьерных самосвалов, которые постоянно находятся на открытом воздухе и зачастую работают в круглосуточном режиме.
    Некоторые трекеры оборудованы системами подогрева и охлаждения электронной платы, которые позволяют значительно увеличить температурный диапозон.

    2.3. Класс защиты IP. Для определения надежности оборудования существует международная система классификации защиты оболочки электрооборудования и других устройств от проникновения твёрдых предметов, пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96). Она состоит из двух цифр. Первая означает степень защиты от пыли и твердых предметов от 0 до 6. Вторая означает степень защиты от воды от 0 до 8. То есть максимальная защита, которая в принципе возможна это IP 68. Но такая степень защиты в нашем случае не нужна. По пыли это должно быть значение не менее 3. А по воде не менее 1. Итого IP 31. Мы советуем не пренебрегать степенью защиты при выборе систем, так как без адекватной защиты система долго не прослужит.

    3. Среда и протоколы передачи данных.

    Большинство покупателей GPS трекеров не задумываются, каким образом данные с машин попадают на их экраны компьютеров и планшетов, хотя это имеет огромное значение. Полезная информация в этой главе поможет сохранить деньги и нервы, когда у Вас испортятся отношения с вашим поставщиком услуг.

    3.1. Протокол передачи данных. Сейчас мало кто помнит, но первые сотовые телефоны имели вшитые Sim-карты. Человек не мог перейти от одного оператора к другому по своему желанию. Когда оборудование нельзя перенастроить по своему усмотрению говорят, что у него закрытый протокол. Если такая возможность есть говорят, что у него открытый протокол. Это очень важно знать! На рынке спутникового мониторинга полно трекеров с закрытым протоколом. Обычно они привлекают клиентов заманчивыми ценами. Но купившись на привлекательную цену, вы попадаете в «рабство» компании, которая Вам его продала. Приобретайте только оборудование с открытым протоколом! Еще один подвох может Вас ожидать, если трекер с открытым протоколом, но нужен пароль. Если Вы купили трекер с открытым протоколом, где нужен пароль при инсталляции, требуйте его у поставщика услуг, а лучше предложите свой!

    3.2. Среда передачи данных.
    3.2.1. Стандартный способ передачи данных- это передача через GPRS. Внутри трекеров устанавливается Sim-карта, которая через определенный интервал времени передает данные на сервер. Если машина попадает в слепую зону, где нет GPRS покрытия, при наличие встроенной памяти трекер накапливает данные и скидывает их при появлении сети. Сколько трекер может записывать в себя данные зависит от емкости памяти. Обычно в техпаспорте указывают кол-во записей. Запись происходит с определенным интервалом, например 2 минуты. Если в техпаспорте написано 60 000 записей, это значит что это 120 000 минут или 83,3 дня.

    3.2.2. Если техника постоянно работает в зоне где нет GPRS покрытия в принципе, можно использовать трекеры с Wi-Fi. Их недостаток в том, что передача данных происходит только в зоне действия точки доступа, а это не более 5 км. При выборе таких трекеров рекомендуем приобретать терминалы с 2 модулями: Wi-Fi и GPRS. Ведь возможна техника переедет туда где GPRS есть, и Вам не придется повторно покупать трекер.



    Заключение. Мы постарались обзорно охватить наиболее важные критерии при выборе трекеров. Различные комбинации тех или иных характеристик сильно влияют на стоимость конкретной модели. На рынке есть огромное количество предложений, в том числе сомнительного качества, и мы рекомендуем работать с проверенными производителями, работающими уже много лет: Omnicomm, СКАУТ, Автограф, Галилео, Телтоника и т.д. Желаем Вам сделать правильный выбор и что бы система GPS прослужила Вам долго и сэкономила много денег!